Будущее банковских технологий: решения iCAM Group на форуме ВБА-2025
21–22 октября 2025 года в Москве состоялся XII Международный форум ВБА-2025 «Вся банковская автоматизация» — ключевое отраслевое событие, организованное «АйФин Медиа» при поддержке Ассоциации российских банков (АРБ) и Ассоциации ФинТех (АФТ). iCAM Group традиционно выступил спонсором форума, в очередной раз подтвердив свою роль в формировании цифрового ландшафта финансового рынка.

iCAM Group представил решения, определяющие будущее банковских технологий в России.
Компании консорциума — iDSystems, iSimpleLab, iQStore и SDK Systems — стали одними из центральных участников форума, продемонстрировав, как отечественные ИТ-разработки помогают банкам уверенно проходить цифровую трансформацию и обеспечивать высокий уровень информационной безопасности.
Эксперты поделились практическими кейсами, отражающими текущие тенденции и реальные результаты внедрения решений iCAM Group.

Выступая на торжественном открытии, коммерческий директор iSimpleLab Алексей Колесников подчеркнул, что для консорциума важно не просто участвовать в мероприятиях, а формировать повестку технологического развития отрасли.
«Мы собрали экспертизу и компетенции, чтобы понять, в каких обстоятельствах рождаются и развиваются технологические лидеры, какие факторы становятся драйверами роста и что, наоборот, тормозит развитие. Попытались вывести упрощённую формулу успеха — как банка, так и компании, с ним сотрудничающей», — отметил Алексей Колесников.

Ознакомиться с презентацией приветственного слова по ссылке
С видеозаписями докладов Вы можете ознакомиться в VK видео
Генеральный директор iQStore Сергей Ходусов в докладе «Современные базовые инструменты развития клиентского сервиса в условиях динамично развивающихся технологий», показал основополагающие инструменты, которые помогают выбрать оптимальный вектор развития клиентского сервиса, снизить риски и максимизировать результат.
«Технологии клиентского сервиса стремительно меняются. Уследить за всеми инструментами достаточно сложно и уж тем более выбрать самые оптимальные из них — непростая задача, потому что инструменты, которые были актуальны еще вчера, сегодня уже не имеют былой ценности», — констатировал он.
Спикер поделился с аудиторией своим мнением на то, как выстроить правильную стратегию развития и определил пять основных трендов, касающихся клиентского сервиса. Среди них: омниканальный подход, персонализация взаимодействия, автоматизация обслуживания, этика работы с данными, цифровизация клиентского опыта.
Для их реализации необходимы надежные платформенные решения. Одним из таких решений является омниканальная бизнес-платформа iQChannels. Также компания представила два инновационных продукта: Фабрика ИИ-агентов iQGPT и ИИ-ассистент оператора iQCopilot. Эти решения помогают оптимизировать и автоматизировать ключевые бизнес-процессы.
Ознакомиться с презентацией доклада по ссылке
Коммерческий директор iSimpleLab Алексей Колесников в своем докладе «Современный финтех в мобильном приложении» раскрыл ключевые тенденции мобильных финансовых технологий и показал, как решения компании делают управление финансами проще и удобнее для пользователей.
«Говоря о нашем мобильном приложении, мы предпочитаем использовать термин MLP (Minimum Lovable Product), а не MVP (Minimum Viable Product) и стремимся сделать так, чтобы банковским клиентам было максимально удобно и приятно пользоваться решением компании. Мы делаем много проектов в различных финансовых организациях и видим, что может быть востребован разный функционал в зависимости от возможностей и приоритетов, от клиентской базы банка. В первую очередь, приложение должно быть удобным, а потом уже нужно говорить о его функционале, который зависит от многих факторов», — рассказал спикер.
Алексей предложил аудитории порассуждать, что такое MLP с точки зрения клиента и представить один день жизни пользователя мобильного приложения.
Ознакомиться с презентацией доклада по ссылке
Коммерческий директор iDSystems Павел Соболев поделился решениями компании в двух докладах.
Первый — «Регуляторные требования 2025/2026: к чему готовиться банкам уже сегодня», в котором речь шла о важнейших требованиях регуляторов на ближайший год. Также спикер рассказал о стратегиях адаптации банков к законодательным новшествам.
«Из года в год на этой конференции я говорю об охвате нашим ПО банковского сектора, но никогда не делал акцент на том, что мы работаем и с госструктурами, и с МФО, и со страховыми компаниями. Любой бизнес, который получил разрешение на работу со СМЭВ, может стать нашим клиентом», — отметил он.
Во втором докладе — «Типовое решение ЕСИА: соответствие новым регуляторным стандартам» — Павел осветил ключевые аспекты адаптации ЕСИА к новым регуляторным требованиям. Он подчеркнул важность соблюдения норм и стандартов в сфере защиты информации и предложил рекомендации для организаций, стремящихся улучшить свои системы безопасности в условиях меняющихся законодательных актов. Спикер объяснил, как при текущих обстоятельствах и требованиях к ИБ можно решать прикладную задачу взаимодействия с клиентами.
«Когда мы говорим о ЕСИА, в первую очередь, нужно делать акцент на цифровом профиле. Несмотря на то, что у нас есть проекты, реализованные с цифровым рублем и с сервисами аутентификации и регистрации, основное для нас — это вопрос персональных данных», — подчеркнул Павел.
Ознакомиться с презентациями докладов: по ссылке
Генеральный директор SDK Systems Алексей Александров в докладе «Цифровой рубль. Успеть к 1 сентября» продемонстрировал участникам конференции свою накопленную экспертность в этом сложном и крайне актуальном вопросе, подробно разобрав ключевые задачи и вызовы, с которыми сталкиваются финансовые организации при переходе на цифровой рубль.
«Сейчас все банки, которые приходят в компанию в рамках проекта «Цифровой рубль», стремятся только к одному — успеть все сделать к 1 сентября. И это серьезный квест для всех нас. Потому что именно сейчас (конец октября) нужно начинать из всех сил бежать вперед, контрактоваться, закупать оборудование, выполнять интеграцию и прочее. Работы — огромное количество», — отметил спикер.
Он показал обновленный таймлайн типичного проекта, которому следуют банки и подсветил два момента.
«Банку, который подключается к цифровому рублю, необходимо параллельно решать сразу несколько вопросов. Один — это создание тестового стенда, на котором будет разворачиваться прикладное ПО. Второй — это построение боевого продуктивного контура. И это самое долгое, потому что здесь все завязано на оборудовании, на средствах защиты и на полноценном внедрении», — подчеркнул Алексей.
Ознакомиться с презентацией доклада по ссылке

Форум ВБА-2025 подтвердил статус iCAM Group как ведущего партнёра банков в цифровой трансформации. Эксперты консорциума представили практические решения, которые уже сегодня помогают финансовым организациям адаптироваться к новым требованиям, повышать эффективность процессов и создавать современные сервисы для клиентов.

Особое внимание участников привлекли готовые промышленные решения iCAM Group на базе отечественного ПО, которые помогают банкам оптимизировать процессы и ускорить цифровую трансформацию.

Основные представленные решения компаний консорциума на форуме:
  Цифровой рубль — решение для успешного перехода на цифровую валюту (SDK Systems).
  Клиентский сервис нового поколения — омниканальность и автоматизация на базе генеративного искусственного интеллекта (iQStore).
  Мобильный финтех: MLP-подход — пользователь в центре продукта (iSimpleLab).
  Регуляторные требования 2025/2026: к чему готовиться банкам уже сегодня (iDSystems).

В ближайшей перспективе iCAM Group продолжит концентрировать ресурсы и экспертизу на поддержке банков, чтобы их переход в цифровую эру был успешным и принес ощутимые бизнес-результаты. В этом — миссия консорциума и вклад в развитие финансовой отрасли.

iQChannels - эффективное решение для обслуживания клиентов в цифровых каналах.

Заказать демонстрацию:
+7 (495) 120 31 82
info@iqstore.ru